Идринский район
официальный сайт муниципального образования
Идринское 
Главная » 2018 » Октябрь » 12 » Мусорная реформа
13:00
Мусорная реформа

Реализация федеральной реформы в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) на территории Красноярского края началась в 2015 году с момента издания Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления».

Одним из первых этапов реализации реформы являлась разработка и утверждение территориальной схемы в области обращения с отходами.

Согласно схеме, край поделен на 19 технологических зон, в каждой из которых должен быть определен региональный оператор, который будет осуществлять свою деятельность на основании единого тарифа на услугу по обращению с ТКО.

В настоящее время, из 19 региональных операторов определено 17, для Северо-Енисейской проводится процедура заключения соглашения в 2х зонах, это Туруханская и Богучанская потенциальный региональный оператор отсутствует.

В Минусинской технологической зоне региональный оператор ООО «АЭРОСИТИ-2000» г. Москва. В соответствии с территориальной схемой в Идринском районе предполагается 2 типа сбора: контейнерный и бесконтейнерный (мешковой). Начисляться плата будет на количество проживающих. Норматив накопления ТКО (в месяц) в индивидуальных жилых домах – 27,3 кг/чел, многоквартирные жилые дома – 22,2 кг/чел.

Федеральным законодательством определено, что собственники ТКО как физические так и юридические лица обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

В Федеральный закон № 44-ФЗ также внесены изменения. Теперь  осуществление закупки на оказание услуг по обращению с ТКО  может осуществляться заказчиком у единственного поставщика.

Так же территориальной схемой определена потребность в объектах по обращению с отходами. Капитальные затраты на строительство указанных объектов составляют 14 млрд. рублей.

В настоящее время территориальная схема строительству объектов по обращению с ТКО реализована всего на 19 %.

Сейчас организовывается строительство контейнерных площадок, ПВН и полигонов.

Без объектов размещения ТКО невозможно в полной мере реализовать реформу в области обращения с ТКО и решить проблему несанкционированных мест размещения отходов.

Для этих целей министерство запросило в дополнительные расходы на 2019 г. 68 400,0 тыс. руб. на 2020 г. 34 400 тыс. руб., 2021 – 96 900,00 тыс. руб. Вопрос находится на рассмотрении
в Правительстве края.

До конца этого года региональные операторы проводят подготовительную работу – разработка и утверждение инвестиционных и производственных программ, заключение договоров с операторами по сбору и захоронению отходов, заключение договоров с потребителями и т.д.

С 01.01.2019 федеральным законодательством полномочия по участию в организации деятельности в области обращения с отходами органов местного самоуправления конкретизируется и к ним относится:

  • создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
  • определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
  • организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Задача органов местного самоуправления определить оптимальные места размещения контейнерных площадок, сформировать реестр и направить региональному оператору.

После организации сбора и вывоза ТКО планируется сортировка отходов в с. Идринском на полигоне. Отходы подлежащие вторичной переработке будут доставляться в г. Минусинск на предприятие комплексной переработки ТКО, остальное для захоронения на полигоне.

Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (89-ФЗ)

 

Категория: Администрация Идринского района | Просмотров: 30